Новости проекта
Поздравляем с началом учебного года!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 7 человек

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Как выбрать конструктор для ребенка-дошкольника»

Дата: 14 сентября в 22:01

 РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 «Как выбрать конструктор для ребенка-дошкольника»

 http://ds45.baranovichi.edu.by/ru/sm_full.aspx?guid=30063 

Для детей раннего возраста (2-3 года), которых привлекают действия взрослых, или старших детей, хороши модульные фигуры конструктора правильной формы, и, желательно, одного цвета. 

В этом возрасте появляется потребность в общении, возникает закономерный интерес к новым игрушкам, предметам, и естественное стремление их поисследовать: взять в руки, потрогать, постучать ими, поставить друг на друга. Всякие неточности формы затрудняют создание первых устойчивых сооружений. Единство цветового решения деталей дает возможность целостного восприятия постройки. Наборы крупных, пластмассовых модулей, предлагаемых современными производителями – это идеальный, и что очень важно, безопасный вариант для начальной стадии формирования конструктивных навыков. Можно порекомендовать для использования дома конструкторы «Стена», «Кубики», «Берег детства». 

       http://ds45.baranovichi.edu.by/ru/sm_full.aspx?guid=30093 http://ds45.baranovichi.edu.by/ru/sm_full.aspx?guid=30083        http://ds45.baranovichi.edu.by/ru/sm_full.aspx?guid=30073   

Взрослым нужно уметь вызывать чувство радости у ребенка, желание воспроизводить и обыгрывать постройки. Многократное повторение одних и тех же упражнений с конструктором, а также игры с матрешками, пирамидками, занимательными коробками, фигурками-вкладками и другими играми приводит к усвоению первичных строительных навыков.

                         http://ds45.baranovichi.edu.by/ru/sm_full.aspx?guid=30103 http://ds45.baranovichi.edu.by/ru/sm_full.aspx?guid=30113

 

От родителей требуется большое терпение и понимание поведения малыша. Все мамы и папы сталкивались с такой ситуацией, когда взрослый строит башенку или мостик несколько раз подряд, приглашая ребенка поиграть с ним или попробовать сделать самому, а малыш каждый раз ломает постройку.

Это не повод для расстройства и  разочарования. Ребенок в этот момент запоминает детали последовательность конструирования. 

                                      http://ds45.baranovichi.edu.by/ru/sm_full.aspx?guid=30133 http://ds45.baranovichi.edu.by/ru/sm_full.aspx?guid=30123

 Когда         он     самостоятельно сможет        воспроизвести    ту самую башенку или мостик, тогда      наступает   время радости у ребенка. И тут необходим всплеск фантазии у взрослого: как обыграть ее, как продолжить игру?  Нужно  попробовать изменить сюжет или мотивацию, внести новый персонаж, хотя не исключено, что малыш, наоборот, будет требовать повторения одной и той же игровой ситуации. Повторяйте ее до тех пор, пока сам ребенок не «перерастет» этот сюжет. 

  http://ds45.baranovichi.edu.by/ru/sm_full.aspx?guid=30163 http://ds45.baranovichi.edu.by/ru/sm_full.aspx?guid=30153 http://ds45.baranovichi.edu.by/ru/sm_full.aspx?guid=30143

 

В младшем возрасте (3-4 года) ребенок приобретает      большую самостоятельность, способность подражать,       оказывать помощь друг другу, но его умения договариваться с товарищами еще невелики.

http://ds45.baranovichi.edu.by/ru/sm_full.aspx?guid=30173Дети     в     этом     возрасте    способны передавать в строительных играх несложные сюжеты из жизненного опыта. Строительство дорожки для катания машин, мебели для чаепития матрешек, кроватки для укладывания куколки, гаража для машинки, качельки для пупсиков, горки для шариков. 

С помощью конструктора и мелких игрушек, дошкольники      учатся фантазировать, изменять ход событий, выражать свое отношение к ним. У детей младшего возраста начинает появляться        собственный       замысел, который, правда, они не всегда могут воплотить самостоятельно.

 http://ds45.baranovichi.edu.by/ru/sm_full.aspx?guid=30183 http://ds45.baranovichi.edu.by/ru/sm_full.aspx?guid=30393 

Строительство заборов, мебели, дорожек, разной длины, ширины и высоты,  башенок, горок, лесенок, домиков, приводит к использованию менее габаритного, но такого же устойчивого и модульного комплекта деревянных строительных деталей. Это «Архитектор», «Томик» или «Строитель» отечественного производства

       http://ds45.baranovichi.edu.by/ru/sm_full.aspx?guid=30213 http://ds45.baranovichi.edu.by/ru/sm_full.aspx?guid=30203 http://ds45.baranovichi.edu.by/ru/sm_full.aspx?guid=30193                           

Сдержанная цветовая гамма данных наборов не отвлекает от внешней формы конструкции, и ее частей, и в то же время формирует  художественный вкус ребенка. Постройки по памяти так же интересны детям этого возраста. Таким образом, перечень игровых приемов расширяется, а строительные навыки совершенствуют

В среднем возрасте (4-5 лет)тематика детских       построек    более разнообразна, http://ds45.baranovichi.edu.by/ru/sm_full.aspx?guid=30223конструкции усложняются (появляются замкнутые, закрытые, изолированные), а желание          конструировать коллективно становится устойчивым. 

Поэтому, к привычным для детей наборам конструкторов       добавляются       фигуры разных размеров и усложненных форм (полуарки, полукубы, усеченные конусы, сегменты). Это дает возможность заменять недостающие детали крупных размеров набором из нескольких мелких деталей. Популярными становятся такие наборы конструкторов, как «Малыш», «Конструкторпазл», мозаику «Полянка» и тематические лего «Кроха», или «Строю сам». 

 

Гендерный подход обеспечивается разнообразием игрового материала. (Девочки, например, в отличие от мальчиков, строящих гаражи и дома, с удовольствием «обживают» маленькие комнатки для кукол). В процессе обыгрывания любых построек взрослому следует побуждать детей к совместным действиям, например: в одном домике могут жить матрешки нескольких детей, по мосту и дорогам могут ездить машины многих ребят. 

Так   же     можно увлечь     детей постройками самостоятельных объектов для общей игры. Например:         дом, дорога,      магазин,     детская площадка, заправка – это общая игра «улица», или «мой город».

 Старший возраст (5-6 лет)характеризует умение           наблюдать          и       замечать http://ds45.baranovichi.edu.by/ru/sm_full.aspx?guid=30233незначительные моменты,   признаки, свойства      деталей    в        процессе конструирования. В этом возрасте особое место занимает понимание условий игры, задач, указаний, способов действий.  Дети рассуждают об увиденном (что, из чего, для чего, как сделано, как и  каким образом это можно сделать по-другому),  а так же учатся          делать        умозаключения (дом высокий, поэтому в основание нужно класть устойчивые детали). Ребята строят по образцу, модели, по памяти, по схеме, по желанию…

Становится актуальной тема взаимозаменяемости деталей (подумай, чем можно заменить эти бруски?). Детям старшего возраста интересны наборы конструкторов с мелкими элементами, употребляемые для окончательной отделки и украшения построек (флажки, заборчики, звезды, пики, деревья).

http://ds45.baranovichi.edu.by/ru/sm_full.aspx?guid=30243Сюжетное и тематическое строительство в малых группах особенно привлекает детей старшего возраста, так как общение со сверстниками очень важно и значимо. Дети в этом возрасте конструируют из всего (конструктор, плоскостной и объемный магнитные конструкторы, пробки, бумага, картон, карандаши, счетные палочки, домино, спичечные коробки, детская мебель…). 

 

Строительные навыки у них уже достаточно закреплены, а умение действовать по инструкции и проявлять фантазию успешно развиваются. Любой вид конструктора от пластмассового до металлического не залежится на полке ребенка старшего возраста. Главное - вовремя помочь и дать ценные инструкции.http://ds45.baranovichi.edu.by/ru/sm_full.aspx?guid=30263 http://ds45.baranovichi.edu.by/ru/sm_full.aspx?guid=30283  http://ds45.baranovichi.edu.by/ru/sm_full.aspx?guid=30253

Дети подготовительной к школе группы (6-7 лет) способны овладеть разнообразным по форме и размерам строительным материалом (от крупных модулей до мелкого «лего»). Разные наборы конструкторов дают возможность  сооружать постройки различного назначения. Самостоятельность, умение планировать свои действия, обыгрывать совместно выполненные постройки делают доступными игры с тематическим наборами («Сделай сам», «Юный кораблестроитель», «Зоопарк», «Паровозик», «Мега-блокс» с фигурками Микки-мауса и гномов-смурфов, «Тико-архимед» «Знаток», «Пифагор», «Подъемные краны», «Стройка», «Фантазия»)

  http://ds45.baranovichi.edu.by/ru/sm_full.aspx?guid=30313 http://ds45.baranovichi.edu.by/ru/sm_full.aspx?guid=30303 http://ds45.baranovichi.edu.by/ru/sm_full.aspx?guid=30293

 Обычные конструкторы  могут дополняться детьми недостающими с их точки зрения предметами, которые они могут изготовить своими руками.

 http://ds45.baranovichi.edu.by/ru/sm_full.aspx?guid=30343 http://ds45.baranovichi.edu.by/ru/sm_full.aspx?guid=30333 http://ds45.baranovichi.edu.by/ru/sm_full.aspx?guid=30323

   Педагоги и родители не зря с раннего возраста приучают детей разбирать постройки и складывать строительный материал обратно в коробки в конце  игры. Делать это, конечно, необходимо, но не всегда обязательно для детей шести – семи лет. Их постройки богаты по количеству деталей, отражают широкий круг явлений, и имеют важное для детей назначение.

Игра с ними может продолжаться несколько дней, причем постройка будет совершенствоваться, и преображаться благодаря технической смекалке и находчивости дошколят. 

Взрослым нужно просто выделить место для подобного вида творчества ребенка и сделать комфортным время пребывания в одном помещении.

Желательно тоже принимать в них участие, незаметно, не изменяя содержания и навязывая новых тем игры, тем самым обогащать творческие замыслы детей, давая им возможность смело проявлять свою инициативу, вооружая их новыми конструктивными умениями, побуждая к объединению в игре.

«Строительные     игры»     позволяют воплотить в жизнь любую детскую фантазию. Здесь уместно вспомнить слова известного русского педагога К.Д. Ушинского: «…лучшая игрушка для дитяти та, которую он может заставить изменяться самым разнообразным образом…». 

Умение видеть целое раньше частей вместе с творческим подходом к конструированию воспитывают в ребенке чувство красоты и композиции, формируют понимание пропорции, масштаба, ритма и меры.

        http://ds45.baranovichi.edu.by/ru/sm_full.aspx?guid=30383

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.